Демифологизация
(от греч. mythos – предание, сказание, слово) – устранение элементов мифа из описания и объяснения чего-либо, из учения...

(от греч. mythos – предание, сказание, слово) – устранение элементов мифа из описания и объяснения чего-либо, из учения или концепции, их рационализация. Неоднократно предпринимались попытки демифологизации Св. Писания и христианской веры, которые не соответствовали их существу.

Демифологизация
- термин для обозначения методологических приемов, используемых в религиозной философии и теологии при переводе мифологических...

- термин для обозначения методологических приемов, используемых в религиозной философии и теологии при переводе мифологических сюжетов Библии и устаревшего языка церкви на язык современности. Основателем концепции Д. считается нем. протестантский теолог Бультман, который в работе “Новый завет и мифология” (1941) предложил разграничивать в Библии непреходящее божественное содержание (керигму) и языковую форму его выражения. Обратившись к анализу новозаветных текстов, Бультман сделал заключение, что представленная в них картина мира и истории спасения человека носит мифологический характер и несовместима с данными современной науки. Главная задача теологии, по Бультману, состоит в том, чтобы освободить содержание христианских догматов от мифологической оболочки, придать им экзистенциальное звучание. Осуществляя эту работу, Бультман использовал многие категории, понятия и образы, разработанные в рамках нем. экзистенциализма. Концепция Д. пользуется популярностью в умеренных протестантских кругах, поскольку представляет собой реакцию, с одной стороны, на христианскую ортодоксию, которая грешит буквализмом, а с другой – на либеральную теологию, настаивающую на необходимости строго исторического подхода к изучению Библии.

Демифологизация
- понятие, выражающее осн. содержание теологич. концепций, призывающих интерпретировать библ. мифы в соответствии с...

- понятие, выражающее осн. содержание теологич. концепций, призывающих интерпретировать библ. мифы в соответствии с представлениями совр. человека. Родоначальник «де-мифологизированной» теологии Р. Бультман в очерке «Новый завет и мифология» (1941) предложил разграничивать в Библии божеств. содержание (керигму) и языковую форму выражения истин веры. Поскольку в наше время, писал Бультман, люди не верят в библ. мифы, то их следует рассматривать лишь как символич. образы, выражающие отношение человека к богу. Т. О., миф не отбрасывается, а получает экзистенциальную трактовку. Концепции Д. стремятся избавить христ. теологию как от безнадежно устаревших положений ортодоксии, так и от протест, «либерализма».