Древнеримская Религия
- система политеистич. верований др.-римск. рабовлад. общества. Для Д.-р. р. характерна вера в духов -покровителей природы,...

- система политеистич. верований др.-римск. рабовлад. общества. Для Д.-р. р. характерна вера в духов -покровителей природы, сельской жизни, сельского труда. К ним относятся Сильван. Фавн, Сатурн (первоначально бог посевов). Марс (первоначально бог полей и урожая, позднее – бог войны). Юпитер (первоначально бог погоды, впоследствии – гл. божество в Риме). В плебейской среде особенно почитались Церера (богиня злаков), Либер (бог виноградников) и Либера. В патриарх, общине почитали богов и демонов домашнего очага (Лары, Пенаты, Веста, Пан). В Д.-р. р. отчетливо видны элементы фетишизма (культ деревьев, рощ, земли), тотемизма (культ ряда животных, напр. волка). Мифотворчество в Д.-р. р. испытывало сильное влияние мифологии др. народов, особенно греков. С образованием классов и гос-ва формирование римск. пантеона богов было в целом завершено. Боги Д.-р. р. стали общегосударственными. На первый план выдвигается почитание Юпитера, Юноны и Минервы, к-рым был посвящен храм на Капитолии (отсюда название – капитолийская триада). Высшим среди богов, «отцом богов», олицетворявшим могущество Рима, был признан Юпитер. Греч. влияние на Д.-р. р. выразилось особенно ярко в культе Аполлона и Артемиды-Дианы. С превращением римск. гос-ва в средиземноморскую державу в Риме появились вост. божества. Из Малой Азии проник культ матери богов – Кибелы. Во 2-3 вв. приобрел популярность культ Иран. бога солнца Митры. Для Д.-р. р. позднего периода характерен синкретизм. Кризис рабовлад. строя, породивший глубокие соц. и идеологич. перемены в жизни римск. общества, стал гл. причиной перехода широких народных масс от политеистич. греко-римск. религии к монотеистич. христианству.