Форма
- см. СОДЕРЖАНИЕ и ФОРМА, ГИЛЕОМОРФИЗМ

- см. СОДЕРЖАНИЕ и ФОРМА, ГИЛЕОМОРФИЗМ

Форма
- философская категория, употребляющаяся для обозначения специфической организации содержания; понятие, связанное...

- философская категория, употребляющаяся для обозначения специфической организации содержания; понятие, связанное с понятием структуры; Форма – есть способ существования, содержания, охватывает систему устойчивых связей предмета. В 70-х гг. XX в. структуру вещей иногда трактовали как их внутреннюю форму.

Форма
- конкретная реализация сущности вещи, точнее – одна из конкретных реализаций, не меняющая сущности вещи, являющейся...

- конкретная реализация сущности вещи, точнее – одна из конкретных реализаций, не меняющая сущности вещи, являющейся содержанием вещи, но добавляющая ей определенные обусловленные формой свойства, образуя тем самым третью вещь.

Сущность вещи – содержание формы. Иногда под содержанием понимают материал, из которого изготовлена вещь и, если это определяет ее сущность, то это верно. В таких случаях: форма – нематериальная вещь, придающая второй материальной вещи, которая является ее наполнением (содержанием), определенные свойства третьей вещи. Сама форма является независимой от содержания. Содержание также является вещью, в общем случае нематериальной, независимой от формы. Форма – система устойчивых связей третьей вещи, но “подразумевает ли она содержание и является ли она им сама?” – вопрос пока (в данной работе) открытый.

Формы третьей вещи все время меняются – сущности же второй и третьей вещей остаются при этом без изменения. Особенностью отношения между формой и содержанием является то, что содержание может быть реализовано различными формами. Если это не так, то мы имеем дело с другим отношением и говорить о форме уже нельзя.

Меняются формы ведения войн, управления большими массами людей, присвоения прибавочной стоимости, мошенничества и грабежа и т.д.

По литературным данным:

Форма – способ организации и способ существования вещи (предмета, процесса, явления) [2]. Определение достаточно непонятное, так как не определен термин способ (в философском словаре [2] его нет, в философской энциклопедии [1] тоже). В связи с этим мы будем вынуждены дать свое определение термина способ. Но сам факт применения неопределенного термина через который определяются другие базовые философские категории в справочной (!) литературе заставляет усомниться в доброкачественности учения. Такое состояние можно охарактеризовать как кризис философии.

Существуют мир форм (идей) и мир вещей [1] (это сказал не я -В.Г.). Уже Платон подчеркивал устойчивость формы по сравнению с содержанием и ее активность. В современной философии проблематика формы получает дальнейшее развитие в категории структуры. Следует отметить, что мысль о том, что форма активна, сомнений не вызывает, что устойчива по сравнению с содержанием – вопрос.

Можно также считать, что содержание – функция формы. В последнем случае мы можем различать: форму и содержание третьей вещи, и содержание формы (форма формы, содержание формы – третья вещь).

Ассоциативный блок.

Форма – область топологических эффектов.

Форма
- то, что налагает на вещь определенный способ бытия, является принципом ее упорядоченности, структурированности, качественной...

- то, что налагает на вещь определенный способ бытия, является принципом ее упорядоченности, структурированности, качественной определенности, завершенности. У Аристотеля и у Фомы Аквинского форма активна, она организует материю вещи, дает индивидуальной вещи реальное бытие. Если форма актуальна, то материя только потенциальна, ее “актуализирует” форма, чтобы возникла вещь. Формы постижимы разумом и благодаря этому вещи постигаемы. Формы различаются по степени охвата бытия и иерархически подразделяются. Нижележащие формы становятся чем-то вроде материи для форм вышележащих. Высшая Форма всех форм – бестелесный Ум у Аристотеля, который дает формы всем вещам. В томизме, в отличие от Аристотеля, Бог дает вещам не только формф, но и бытие. В новоевропейской философии распространилось иное понимание формы как чего-то, не выражающего сути вещей, вторичного и внешнего по отношению к содержанию; последнее должно само определять свои формы, менять худшие на лучшие и пр. В таком понимании устойчивые вещи предстают чем-то косным, а значит, препятствующим их обновлению. Приняв такое противопоставление, Гегель заявил, что разумное логичное мышление пригодно лишь для познания внешних форм, но для понимания содержания в его динамике требуется особая диалектика. За пределами гегельянства эта точка зрения не была признана удовлетворительной.

Форма
- внешнее выражение содержания.

- внешнее выражение содержания.