Наука И Религия
- ежемес. науч.-попул. атеистич. иллюстр. журнал Всесоюзн. общества «Знание». Издается с сентября 1959. Рассчитан на массового...

- ежемес. науч.-попул. атеистич. иллюстр. журнал Всесоюзн. общества «Знание». Издается с сентября 1959. Рассчитан на массового читателя, в т. ч. верующего, а также на пропагандистов атеизма. Освещает широкий круг вопросов, касающихся теории науч. атеизма, марксист. религиоведения, практики атеистич. воспитания, критики религ. идеологии, истории религ. верований, свободомыслия и атеизма, роли религии и церкви в истории народов и в совр. мире, разоблачения клерик. антикоммунизма, мировоззренч. осмысления актуальных проблем и достижений науки и т. д. Осн. рубрики: «Духовный мир человека», «Практика: опыт, проблемы», «Университет лектора», «Религия, церковь, верующий», «История и современность», «Горизонты науки и др.

Наука И Религия
- они “не противоречат и не могут противоречить одна другой по той простой причине, что они говорят о совершенно разных...

- они “не противоречат и не могут противоречить одна другой по той простой причине, что они говорят о совершенно разных вещах…: наука изучает мир, религия познает Бога” (С.Франк). Но вера видит мир соотнесенным с Богом, наука же изучает природу без всякой связи с Ним, и конфликты между ними происходят, когда ученые строят из своих знаний глобальную картину мира как системы, где нет места “донаучному” Высшему бытию. “Такую систему, вероятно, никогда не смогут построить, возможно даже, что в ней не миновать внутренней противоречивости. Но стремление создать ее есть, и оно таково, что научный способ мышления может полностью овладеть сознанием, делая его недосягаемым для других вопросов” (Ж.Ладриер). Космология научная отличается от религиозной. Согласно последней, в глубинах мирового бытия сохраняется связь природы с Богом, энергии Божии нисходят в мир, что может проявлять себя на видимом плане в виде чудес, но для постижения этого необходима вера, приоткрывающая нам невидимое; наука же позволяет максимально тщательно исследовать внешние условия действия сил свыше. При всей сложности взаимоотношений науки с христианством она содействует достижению зрелости христианской мысли и лучшему пониманию им скрытой логосности мира, что важно и для внутренней зрелости человека в деле его спасения.

Наука И Религия
- формы обществ, сознания, к-рые противоположны по своей сущности и соц. роли. Наука, включающая систему знаний о законах...

- формы обществ, сознания, к-рые противоположны по своей сущности и соц. роли. Наука, включающая систему знаний о законах природы, общества и мышления, а также деятельность, направленную на достижение этих знаний, возникает и развивается в связи с прогрессом обществ. практики и познават. потребности людей. Религия, выражая слабость людей перед непознанными, неконтролируемыми природными и соц. силами, насаждала иллюзорные представления о могучих свсрхъестеств. духовных существах, о полной зависимости от них человека и природы, чем ограничивала самостоятельность, активность, инициативу человека, затрудняла развитие познават. и преобразующей деятельности. Зачатки наук (астрономии, математики, механики, логики) появились в странах Др. Востока (Египет, Двуречье, Китай, Индия), они развивались в Др. Греции и Риме. Зарождавшееся науч. знание нередко приходило в столкновение с господств, религ. мировоззрением. В 15-16 вв. под влиянием потребностей зарождавшегося капиталистич. производства стало развиваться естествознание как система наук о природе. Его достижения, начиная с гелиоцентрич. системы Коперника, на протяжении 300 лет подрывали содержащиеся в Библии, Коране и др. св. книгах представления о мире и человеке. Религ. идеологи,используя власть церкви в об-ве, пытались подчинить естеств.-науч. знания религ. догмам, а науч. теории, противоречащие св. писанию, и их защитников подвергали преследованиям. Вопреки усилиям апологетов религии, во вт. пол. 19 в. естествознание освободилось из-под опеки религии, показав несостоятельность религ. взглядов на природу. Создание Марксом и Энгельсом истории, материализма бьшо решающим ударом по религ. пониманию человека, общества, истории. Стремит, развитие науки в 20 в. еще полнее выявило анти-науч. сущность религ. мировоззрения. Успехи науки и распространение знаний способствовали освобождению от религиозности широких масс трудящихся. Именно поэтому теологи пытаются создать видимость примирения совр. науки с религ. мировоззрением. В этих целях они вынуждены модернизировать религию, а также прибегать к др. приемам: разграничению сфер Н. и р. в познании, использованию нерешенных науч. проблем для обоснования необходимости религ. руководства наукой и т. п. Все эти ухищрения извращают дсйствит. отношения Н. и р. Данные совр. науки опровергают модсрнизир., подчищенные религ. взгляды на мир и человека.