Ненависть
- противоположность любви; антипатия, доходящая до аффекта, до страсти. Ненависть и любовь в учении Эмпедокла – это...

- противоположность любви; антипатия, доходящая до аффекта, до страсти. Ненависть и любовь в учении Эмпедокла – это движущие силы развития. Согласно глубинной психологии, ненависть часто является вытесненной любовью, перешедшей в свою противоположность. Возникновению этого чувства часто предшествует острое недовольство, вызываемое нежелательным развитием событий, или постепенное накопление более слабых воздействий источника отрицательных переживаний. Предметом ненависти в таких случаях становится реальная или мнимая причина этих событий. Для того чтобы не допустить развития нежелательной ненависти, человеку необходимо осознать объективную неизбежность неприятных для него событий.

Ненависть
активная враждебность, полярность любви. Отрицательное отношение, доведенное до аффекта, до страсти. Древний философ...

активная враждебность, полярность любви. Отрицательное отношение, доведенное до аффекта, до страсти. Древний философ Эмпедокл полагал, что именно любовь и ненависть обеспечивают развитие. Психоаналитики учат, что от любви до ненависти один шаг. Более того, они сплавлены. Ненависть нередко обнаруживается как вытесненная любовь, перетекшая в свою противоположность. Ненависти часто предшествует острое недовольство, если события развиваются не так, как хочется. Чувство ненависти способно вызвать все, что противоречит потребностям, убеждениям и ценностям человека.

Ненависть
- моральное чувство, соответствующее отношениям взаимной вражды между людьми. Внешне чувство Н. может выступать как...

- моральное чувство, соответствующее отношениям взаимной вражды между людьми. Внешне чувство Н. может выступать как нечто целостное и нерасчленимое, однако по своему действительному содержанию оно включает ряд взаимосвязанных моментов, напр., отвращение и желание зла др., отказ в помощи ненавистному лицу, противодействие всем его стремлениям. Чувство Н. противоположно чувству любви, но вместе с тем всегда, так или иначе, предполагает любовь: Н. к злу предполагает любовь к добру, человеконенавистничество связано с себялюбием. В противоположность христианской морали, к-рая лицемерно осуждает всякое проявление Н. в отношениях между людьми, коммунистическая нравственность оценивает Н. в зависимости от ее конкретного социального содержания, в зависимости от того, против кого она направлена и во имя чего люди ненавидят. Н. оправданна, когда она обращена против врагов человечества и подчинена цели осуществления блага для трудящихся. Во имя великих целей построения коммунистического об-ва эта Н, должна быть очищена от всего низменного, эгоистичного, она не должна приводить к фанатизму, к использованию аморальных средств в борьбе за правое дело (Цели и средства).