Нравственная Культура Личности
- степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры об-ва; показатель того, насколько глубоко и органично...

- степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры об-ва; показатель того, насколько глубоко и органично требования нравственности воплотились в поступках человека благодаря формирующему влиянию на него об-ва. Под воздействием разнообразных факторов: жизненного опыта и воспитания, этического просвещения и искусства – личность с той или иной степенью полноты аккумулирует в своем сознании и поведении достижения нравственной культуры об-ва. Н. к. л. выступает как сложная программа, включающая освоенный опыт человечества, к-рый помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях, а также творческие элементы сознания -нравственный разум, интуицию, способствующие принятию морального решения в проблемных ситуациях. Задача формирования Н. к. л. и заключается в том, чтобы достигнуть оптимального сочетания традиционного и творческого элементов, соединить конкретный опыт личности с богатством общественной морали. Н. к. л.-целостная система элементов, охватывающая культуру этического мышления («способность морального суждения», умение пользоваться этическим знанием, различать добро и зло, в каком бы обличий они ни выступали, применять нравственные нормы к особенностям сложившейся ситуации и т. д.); культуру чувств, способности человека к «моральному резонансу», сочувствию, сопереживанию; культуру поведения, характеризующую конкретный образ осуществления в моральной практике помыслов и чувств, степень их превращения в повседневную норму поступка; этикет как уровень приверженности к правилам, регламентирующим форму, манеры поведения личности в общении. Говоря кратко, Н. к. л. – это знание общих моральных принципов, способность «переплавить» их в глубоко прочувствованные убеждения, умение применять нормы поведения, находить адекватную им форму поступка, Усвоение всех ее элементов способствует формированию моральной надежности личности. Высший уровень Н. к. л. можно характеризовать как «иравствеиную мудрость», способность обеспечить оптимальность и гармонию нравственной деятельности, готовность к достойным поступкам в любых ситуациях. Т. обр., Н. к. л. предполагает активность жизненной позиции личности.