Поп-арт
(англ.-общедоступное искусство): направление, сложившееся сначала в модернистском изобразительном искусстве, а затем...

(англ.-общедоступное искусство): направление, сложившееся сначала в модернистском изобразительном искусстве, а затем в различных сферах массовой культуры. Поп-арт возник в 50-х годах 20 в. в США и Великобритании. Окончательно отвоевал себе ««место под солнцем» на международной выставке в Венеции (1964 г.), одержав победу над абстракционизмом. Главную премию получил тогда американский художник Р Раушенберг за «предметную компиляцию», составленную из сочетаний пестрых открыток и обрывка плаката, вырезок из иллюстрированных журналов и фотографии убитого президента Дж Кеннеди Представители поп-арта в лице Р. Раушенберга предложили зрителю искусство, оперирующее привычными предметами, которые, будучи вырваны из обычных связей с окружающими объектами, предстали в случайных, парадоксальных сочетаниях. «Новая предметность», которую в начале 20 в. утверждал кубизм, возвратилась в предметных компиляциях поп-арта. Обратившись к миру вещей, созданных массовым промышленным производством, поп-арт быстро вошел в сферу современной массовой культуры и соединился с рекламой, дизайном, оформительским искусством.

Поп-арт
(англ.) – популярное, общедоступное искусство. Иногда термин объясняется также значением звукоподражательного английского...

(англ.) – популярное, общедоступное искусство. Иногда термин объясняется также значением звукоподражательного английского слова “pop” – отрывистый удар, шлепок, т.е. искусство, производящее шокирующий эффект. Так называют авангардистское направление в американском и западноевропейском искусстве, возникшее в 50-е годы ХХ века.

Поп-арт возник как реакция на абстрактное, беспредметное искусство. Отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, поп-арт культивировал изображение готовых бытовых предметов (ведер, старых шкафов, кастрюль, белья, старых помятых автомобилей и т.д.); механических копий (муляж, репродукция, фотография); печатных изданий (реклама, промышленная графика, комиксы и пр.). При этом набор предметов носил случайный и необязательный характер. Так, художники выставляли и чистый холст, перевязанный по диагонали цветным шарфом или носовым платком. Главным было соединение не соединяемых на первый взгляд предметов, противодействие воображению и ассоциативному мышлению зрителя.

Произведениям поп-арта не присуща уникальность, индивидуальность творца. Важен лишь эффект неожиданности, новизна решения.

Возник поп-арт почти одновременно в Англии и США. Имеет множество разновидностей: “новый реализм” (французская разновидность); соц-арт (русская разновидность); хэппенинг-искусство объекта и т.д.

Разновидности поп-арта появились не только в живописи, скульптуре, но и в театральной жизни: в развитии “невербального театра”, использовавшего язык жестов и язык предметов.

Среди ярких представителей поп-арта – Р. Раушенберг, К. Алденберг, Р. Лихтенстайн, Д. Розенквист (США); Л. Эллоуэй, Р. Гамильтон (Англия); Арман (Франция); П. Вундерлих (Германия); И. Кабаков, В. Янкелевский (Россия).