Правовая Культура Личности
совокупность духовно-практических способностей, позволяющая ей выстраивать цивилизованные, отвечающие морально-правовым...

совокупность духовно-практических способностей, позволяющая ей выстраивать цивилизованные, отвечающие морально-правовым критериям отношения с другими индивидами, структурами гражданского общества и государственными институтами. Правовая нормативность способна обретать различные формы в индивидуальном правосознании, и в этом одна из причин ее действенности, залог успешной адаптации универсальных императивных формул к личностным особенностям каждого человека. Так, душа, не способная вобрать в себя смысл морально-правовых запретов через назидания старших, может распахнуть свои створы и встать на путь добродетели после того, как она стала свидетелем чьего-либо подвига или преступления. Тот, кто глух к религиозным заповедям, может внезапно отозваться на впечатления, затронувшие его чувства стыда или чести. Т. е. Сколько людей, столько и путей, которыми нормативно-ценностные структуры морали и права обосновываются в «интерьере» внутреннего мира личности и способствуют развитию разноуровневых степеней правовой культуры. Среди всего разнообразия таких степеней можно выделить три основных. Во-первых, это самая нижняя ступень законопослушного поведения, предполагающая минимум правовой культуры, ниже которого уже располагается делинквентная область правонарушений. Второй уровень – это типовые, среднеуровневые модели правового повеления. Позволяющие субъектам взаимодействовать в таком режиме социального сотрудничества, когда они не пытаются нарушать юридически закрепленные договоренности и сопутствующие им моральные обязательства. Высшая ступень правовой культуры – это уровень безупречного социально-правового поведения, детерминированного не только внешними механизмами правового регулирования, но и внутренними этическими мотивами, духовными установками.